Для бизнеса подготовят «экспортные платформы»

Миссия — расширить сбыт. Тюменские производители пытаются вывести товар на заграничный рынок. Это, безусловно, увеличит выручку предприятий. Что мешает и какие выходы существуют?

Уже 12 лет продукция этого завода поставляется заграницу. Ежегодно на полмиллиарда рублей. Могли бы и больше. Но есть сложности, одна из которых — страхование внешнеэкономических договоров.

Виталий Фомин, директор департамента продаж завода «ГМС Нефтемаш»: «Это довольно долгая процедура и затратная. Снижение страховой премии улучшило бы наши конкурентные преимущества». Отправлять на экспорт свои разработки готовы инноваторы. Увеличить срок службы продукции тюменцы могут еще в 10 раз. А цена уже в 2 раза ниже заграничных аналогов.

Вадим Грачёв, директор инновационного предприятия «Арсибмаш»: «Но для того, чтобы она выпускалась большими партиями, многие вопросы в сертификацию упираются».

Еще одна проблема бизнеса при выходе на экспорт — транспортировка. Тюменским продуктам добраться, например, до Китая свежайшими практически нереально.

Поиском выхода из таких тупиков занялись в региональном департаменте инвестиционной политики. Теперь в одном окне Центра экспорта можно получить анализ рынка, перспектив продвижения товара в той или иной стране. Разобраться в тонкостях расчетов за границей и господдержке компаний, работающих на экспорт. Отдельный блок — таможенное законодательство. Плановый переход на экспортные рельсы готовят для компаний в сферах деревообработки, инжиниринга, АйТи и пищевой промышленности. Наталья Ракитина, начальник управления департамента инвестполитики Тюменской области: «Будут разрабатываться «экспортные платформы» — это своего рода планы или дорожные карты по выходу предприятий на внешние рынки».

8 экспертов пройдут обучение в Российском экспортном Центре, чтобы активнее работать с региональным бизнесом.

По материалам «Тюменское время»